Статус: Текущие
Детский дом «Ковчег»
01
Суть проекта
улучшить условия проживания воспитанников и условия работы сотрудников
02
Задачи проекта
- улучшить рабочие условия на местах для всех специалистов
- укрепить существующие внешние связи, привлечь новых спонсоров, волонтеров, гранты и прочие ресурсы
- улучшить условия проживания воспитанников
- выявить потребности Ковчега, разработать проекты, привлечь финансирование, исполнителей, проконтролировать реализацию
- сформировать и предоставить отчеты спонсорам
03
Результаты
- утвержден новый статус детского дома - "Центр поддержки детей и семей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию "Ковчег"
- улучшены рабочие условия сотрудников за счет материально-технической базы и оптимизации рабочих процессов
- улучшены условия проживания воспитанников за счет модернизации материально-технической базы и реализации структурных проектов
- привлечены новые спонсоры, волонтеры
04
Личный вклад
функционал координатора проектов и проектного менеджера, фандрайзера, специалиста по связям с общественностью.
Детский дом находится в г.Талгар Алматинской области. За всю историю его существования, а это 23 года, в нем проживало более 400 воспитанников, а нашло временное убежище более 1000 детей в возрасте от 3 лет и старше. Уникальность этого места в его подходе к процессу социализации и абилитации воспитанников, в их последующей поддержке, а также в создании условий для комфортного проживания, приближенные к домашним. Кроме того, работа с кровными семьями, с опекунами и наставничество — также отличительные моменты от подобных государственных детских учреждений.
Ковчег существует исключительно на пожертвования людей и спонсорскую помощь компаний. Внедрение проектного подхода в Проекте позволило значительно улучшить благосостояние детского дома, запустить развивающие проекты, заняться профориентацией и самоопределением воспитанников в будущем. А также помогло привлечь новых волонтеров и спонсоров.
Я пришла в Ковчег, как это обычно происходит, случайно, хотела периодически помогать. Но осталась на три года, полностью погрузившись в процессы, ценности, чтобы иметь возможность внедрения устойчивых изменений, которые диктует время, требования законодательства и человеческие потребности. Занималась хозяйственными вопросами, юридическими, связью с внешним миром, а также занималась профориентацией и образованием подростков, вплоть до их выхода в самостоятельную взрослую жизнь.
Потрясающий жизненный и профессиональный опыт.
Изначально ставилась задача привести в порядок инфраструктуру, инженерные сети и все возникающие хозяйственные вопросы). Но по ходу дела возникали и другие…
За время работы смогла изучить изнутри функциональные обязанности завхоза, водителя, воспитателя, медсестры, замдиректора, кладовщика, повара, охранника, ио директора.
Но официально была координатором проектов, фандрайзером. Именно такой метод 100% погружения помог прочувствовать на себе процессы и автоматизировать/систематизировать/ механизировать/ оптимизировать их. В итоге Ковчег совершил рывок в развитии материально-технической базы, улучшил условия проживания и труда, привлек дополнительное внимание со стороны новых спонсоров, благотворителей, волонтеров, общественности. К сожалению, государство по-прежнему не имеет механизмов оказания поддержки подобным проектам…
Далее перечислены направления моей работы и что сделано за 3 года (не считая операционки, текучки и воспитательных процессов)
Главный проект «Ковчег» состоит из нескольких консолидированных подпроектов, разработанных с целью повышения управляемости всем проектом:
1) Блок общественного питания: приобретена новая посуда, стеллажи, техника, промышленный холодильник, морозильная камера, кондиционер, ремонт и утепление крыши
2) Складирование и хранение материальных ресурсов и ценностей: оборудованы помещения под склад одежды, химии, бытовых принадлежностей, организован мебельный склад и контейнеры для хозинвентаря; приобретение новых инструментов, ремонт старых, установка стеллажей, спецтехники, расходных материалов
3) Жилые помещения: приобретение стройматериалов на текущий ремонт, замена входной двери, новые кровати, постельные принадлежности, одеяла, подушки, матрасы, ремонт электрики, сантехники;
4) Помещение школы: разбор складированных вещей, организация и оснащение современной библиотеки, музыкального класса, художественного кабинета, парикмахерской, модернизация компьютерного кабинета, проведение интернета, установка ПО, ремонт и настройка музыкальных инструментов,;
5) Реабилитационный корпус: освобождение от складируемых вещей и мебели, организация медицинского кабинета, детского класса, ремонт освещения, туалетов;
6) Медицинский центр: освобождение от ненужных медицинских тренажеров и раздача их реабилитационным центрам, запуск стоматологического кабинета, организация закупа медикаментов на постоянной основе, проведение большого медосмотра, нескольких курсов массажа для нескольких детей;
7) Инженерные сети: ремонт канализационной системы, утепление водопровода, модернизация системы освещения, замена батарей в нескольких помещениях;
8) Спортивные площадки: надзор за строительством футбольного поля, детской площадки, ремонт спортивного зала, оснащение;
9) Швейный цех: организация нового цеха. закуп швейного оборудования и инвентаря, расходных материалов, организация костюмерной, обеспечение материалом; и
10) Хозяйственный двор и территория: ремонт крыши, организация курятника, приобретение животных, освещение; организация санитарного спила высоких деревьев, расчистка валежника, дополнительное освещение, вырубка, обрезка и посадка деревьев, ремонт беседок по территории, укладка нового асфальта
11) Профессиональное и дополнительное образование: привлечение тренеров, курсов, организация репетиторской программы для выпускников старших классов, экскурсии, доп обучение, профориентация;
12) Безопасность: установка колючей проволоки в местах повышенной опасности для воспитанников со стороны неблагополучного района, модернизация и усовершенствование видеонаблюдения, организация пульта видеонаблюдения на сторожке
Общая схема работы: определение потребностей, проблемы, поиск решения, разработка проекта, технологического решения, исполнителей, разработка запроса спонсорам, поиск и привлечение финансирования, исполнение проекта, надзор за исполнением подрядчиками всех работ, приемка, формирование отчетов для спонсоров
В разделе Проекты размещены все эти подпроекты отдельно с единственной целью — показать вовлеченность и масштаб проделанной работы, которая стала бы невозможной, если бы не было поддержки со стороны самой системы — самих воспитанников, воспитателей, сотрудников и администрации, а также волонтеров!